Понятия и термины, применяемые в бизнесе

выбор

V. ОБЩИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕРМИНЫ. (Ц)

ЦЕНА КОНТРАКТА — цена, устанавливаемая в контракте, выраженная в валюте страны экспортера, импортера или в валюте третьей страны. Существуют следующие виды цен: 1) твердая — устанавливается в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия; 2) подвижная — фиксируется при заключении контракта, может быть пересмотрена в дальнейшем, если рыночная цена данного товара к моменту его поставки изменяется; 3) скользящая — исчисленная в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной цены с учетом изменений в издержках производства, происшедших в период исполнения контракта.

ЦЕНА МИРОВАЯ — денежное выражение цены производства, складывающейся на мировом рынке. Из национальных цен производства отдельных стран, вывозящих на мировые рынки одинаковые или сходные товары, образуется интернациональная цена производства, лежащая в основе цены мировой.

ЦЕНА НОМИНАЛЬНАЯ — 1) цена товара, опубликованная в прейскурантах или справочниках. Во внешнеторговых Операциях исчисление скидок, надбавок и накидок производится в тех случаях, когда цена номинальная принята при заключении сделки в качестве цены базисной; 2) биржевая котировальная цена за товар, по которому в день котировки не было заключено сделок.

ЦЕНА ОПТОВАЯ — цена за товар (услуги) при продаже его крупными партиями торговым и промышленным предприятиям, я отличие от розничной цены, устанавливаемой при продаже товара и услуг индивидуальному потребителю.

ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ — рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца.

ЦЕНА РЫНОЧНАЯ — денежное выражение стоимости товаров, реализуемых на рынке, фактическая цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров.

ЦЕНА СКОЛЬЗЯЩАЯ — установление цены товара, подлежащего поставке в будущем, в зависимости от условий, определенных договором. При наличии такой оговорки цена, указанная в договоре, не является окончательной.

ЦЕНА СПРАВОЧНАЯ — вид оптовой цены во внутренней и международной торговле. Особым условием являются прейскурантные цены.

ЦЕНА УДЕЛЬНАЯ — средняя цена товарной единицы или единицы потребительской стоимости. Представляет собой статистический показатель движения цен в международной торговле, рассчитываемый на основе экономической информации.

По алфавиту:

А | Б | В | Г | Д | Е | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Э | Ц